День пятый, 19 июля
Проснулись в 7. Доели суп, набрали воды, собрали вещи. Выехали в 9:40.
Немного отъехав от стоянки, Прадо застрял в заболоченном месте, хотя справа и слева был сухой объезд. Вытащили при помощи Хайлюкса.
Поднявшись на хребет, немного пофотографировались на сильном ветру и поехали дальше в сторону г. Отортен.
Проезжая у истоков реки Ёлима (Оунья) на пути встретилась заболоченная местность.
После болота вдалеке увидели трех оленей. Что, несомненно, всех порадовало.
В районе двух часов добрались до ручья и устроили обед из гречневой каши с консервами. Погода была отличная, место красивое.
После обеда нас ждал весьма непростой подъем в гору. После подъема выехали из зоны леса в окрестностях г. Отортен.
Вокруг красота, а дорога сплошь усыпана курумником.
Так мы и ехали, наслаждаясь прекрасными видами и отличной погодой.
Обогнув с запада г. Отортен, начали спуск к одному из истоков р. Тумпья. Спускаясь по скользкой траве, нас не покидала мысль, как же мы будем здесь подниматься на обратном пути. Спустившись, мы уткнулись в знаменитую стену.
Один из участников был настолько удивлен от неожиданности, что даже подумал, что это конец нашего путешествия. Он до последнего не верил, что мы всерьез решили туда заехать.
Но лебедки, блоки и слаженность команды сделали свое дело. Страхуя поднимающуюся машину дополнительными стропами, все экипажи благополучно взобрались на стену.
Проехав немного вверх и затем, спустившись к следующему истоку, встали на ночевку. На ужин был приготовлен сырный суп.
День шестой, 20 июля
Проснувшись, доели суп, попили чай с печеньками и выехали в 10 утра дальше. А дальше нас ждал снова подъем в гору с использованием лебедок и осторожной ездой по курумнику.
На УАЗе в очередной раз порвался ремень генератора. В этот раз решили разобраться, почему они так часто рвутся. Посмотрев внимательно, выяснили, что шкив генератора стоит не соосно со шкивом коленвала.
Пока часть людей была занята починкой УАЗа, другая собирала и поедала многочисленные грибы и ягоды вокруг.
Починившись и проехав немного, решили, что пора обедать. Обед из бутербродов с паштетом и прекрасными видами повысил бодрость духа и настроение участников.
После обеда неторопливо доехали до избушки, расположенной почти на стыке Свердловской области, республики Коми и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Осмотрев избушку, двинулись дальше. Дорога стала уже привычной – горы, спуски, подъемы, курумник.
По дороге к нам случайно попал в машину птенец куропатки.
Заехав на безымянную высоту 917.2 метра, обнаружили, что не знаем, как нам ехать дальше. Куда ехать было понятно, вдалеке виднелась дорога, но как на нее выехать было не ясно. Вокруг, куда бы мы ни пытались проехать, был тупик в виде обрывистых склонов и огромных камней. Экипаж Хайлюкса нашел дорогу, но в это время остальные машины заехали в такие места, из которых потом еще долго пытались выбраться. Пока выбирались, Прадо зацепил большой камень и в очередной раз оторвал стабилизатор. УАЗ несколько раз чуть не перевернулся.
Выехав из этого места, немного сняв стресс и сделав несколько фото возле знака Европа-Азия, решили, что пора бы уже на ночлег вставать.
Вставать в горах на ночевку не очень комфортно. Решили спуститься в зону леса и доехать до воды — по карте вроде как было не далеко. На деле оказалось, что до воды действительно не далеко, но она не сконцентрирована в виде ручья или речки, а представлена в виде заболоченного леса.
В лесу долго пробирались по заболоченным местам с глубокой колеей и только к двенадцати часам выбрались на приличную поляну. Ужин в этот раз состоял из консервов, хлеба и водки, т.к. сил готовить уже не было.
День седьмой, 21 июля
Встали в 8:30, поели овсяной каши и начали залечивать вчерашние раны. Выехать удалось только в 13:15.
Ехать выше зоны леса одно удовольствие, но счастье наше длилось не долго. Примерно через час, обогнув гору Янывондерсяхал, начали спускаться в зону леса. Опять болото, грязь, колеи и лебедки.
Пока ехали по лесу, на Хайлюксе порвался патрубок печки и топливный шланг, а на Прадо разбили заднее стекло собачника.
Выехали из леса в 19:00. Встретили памятник из бочки и запчастей от какой то гусеничной техники.
Дальше по плато добрались до истока реки Печора.
Умылись, перекусили и поехали дольше.
Заехав в лес, на Хайлюксе порвали заднее колесо. Но, благодаря дружной команде, быстро поменяли и помчались дальше.
Трек, по которому ехали, закончился, но дорога была видна, поэтому решили ехать, пока дорога есть. Дорога, судя по всему, была для квадроциклов, местами было очень узко. По итогу Хайлюкс замял себе всю бочину, УАЗ оторвал багажник на крыше, а на Прадо отломилась дудка, закрепленная на багажнике. В 23:45 дорога привела на стоянку на берегу р. Печоры, где уже стояло несколько палаток пеших туристов. Поужинали и пошли спать.