Плато Маньпупунёр. Июль 2012. Часть 2

1298_60D_IMG_1379.JPG


День пятый, 19 июля

Проснулись в 7. Доели суп, набрали воды, собрали вещи. Выехали в 9:40.
1200_DSC02273.JPG
1201_DSC02274.JPG
1205_DSC02278.JPG
1218_60D_IMG_1322.JPG

Немного отъехав от стоянки, Прадо застрял в заболоченном месте, хотя справа и слева был сухой объезд. Вытащили при помощи Хайлюкса.
1223_60D_IMG_1326.JPG
1226_60D_IMG_1329.JPG

Поднявшись на хребет, немного пофотографировались на сильном ветру и поехали дальше в сторону г. Отортен.
1242_500D_IMG_0894.JPG
1244_500D_IMG_0896.JPG
1272_60D_IMG_1349.JPG
1278_60D_IMG_1355.JPG
1291_60D_IMG_1372.JPG
1298_60D_IMG_1379.JPG
1306_60D_IMG_1388.JPG
1327_60D_IMG_1399.JPG
1339_DSC02289.JPG
1356_DSC02306.JPG

Проезжая у истоков реки Ёлима (Оунья) на пути встретилась заболоченная местность.
1369_60D_IMG_1426.JPG
1372_60D_IMG_1429.JPG

После болота вдалеке увидели трех оленей. Что, несомненно, всех порадовало.
1394_60D_IMG_1452.JPG

В районе двух часов добрались до ручья и устроили обед из гречневой каши с консервами. Погода была отличная, место красивое.
1408_60D_IMG_1457.JPG
1415_60D_IMG_1476.JPG

После обеда нас ждал весьма непростой подъем в гору. После подъема выехали из зоны леса в окрестностях г. Отортен.
1433_60D_IMG_1507.JPG
1488_60D_IMG_1564.JPG

Вокруг красота, а дорога сплошь усыпана курумником.
1510_60D_IMG_1579.JPG

Так мы и ехали, наслаждаясь прекрасными видами и отличной погодой.
1512_500D_IMG_0956.JPG

Обогнув с запада г. Отортен, начали спуск к одному из истоков р. Тумпья. Спускаясь по скользкой траве, нас не покидала мысль, как же мы будем здесь подниматься на обратном пути. Спустившись, мы уткнулись в знаменитую стену.
1515_60D_IMG_1581.JPG

Один из участников был настолько удивлен от неожиданности, что даже подумал, что это конец нашего путешествия. Он до последнего не верил, что мы всерьез решили туда заехать.
1517_60D_IMG_1583.JPG

Но лебедки, блоки и слаженность команды сделали свое дело. Страхуя поднимающуюся машину дополнительными стропами, все экипажи благополучно взобрались на стену.
1547_60D_IMG_1614.JPG
1627_60D_IMG_1694.JPG
1642_60D_IMG_1709.JPG
1689_60D_IMG_1760.JPG

Проехав немного вверх и затем, спустившись к следующему истоку, встали на ночевку. На ужин был приготовлен сырный суп.
1730_60D_IMG_1810.JPG
1736_60D_IMG_1819.JPG

День шестой, 20 июля

Проснувшись, доели суп, попили чай с печеньками и выехали в 10 утра дальше. А дальше нас ждал снова подъем в гору с использованием лебедок и осторожной ездой по курумнику.
1744_60D_IMG_1826.JPG
1747_60D_IMG_1830.JPG
1752_60D_IMG_1841.JPG
1756_60D_IMG_1845.JPG
1762_60D_IMG_1851.JPG
1775_60D_IMG_1864.JPG
1786_60D_IMG_1875.JPG
1807_60D_IMG_1896.JPG
1809_60D_IMG_1898.JPG
1820_60D_IMG_1909.JPG
1838_60D_IMG_1929.JPG
1842_60D_IMG_1933.JPG
1843_DSC02308.JPG
1852_60D_IMG_1941.JPG
1858_DSC02316.JPG

На УАЗе в очередной раз порвался ремень генератора. В этот раз решили разобраться, почему они так часто рвутся. Посмотрев внимательно, выяснили, что шкив генератора стоит не соосно со шкивом коленвала.
1879_60D_IMG_1954.JPG
1882_60D_IMG_1957.JPG

Пока часть людей была занята починкой УАЗа, другая собирала и поедала многочисленные грибы и ягоды вокруг.
1890_60D_IMG_1969.JPG
1905_60D_IMG_1984.JPG

Починившись и проехав немного, решили, что пора обедать. Обед из бутербродов с паштетом и прекрасными видами повысил бодрость духа и настроение участников.
1907_DSC02318.JPG
1931_60D_IMG_2003.JPG
1932_60D_IMG_2005.JPG
1942_DSC02328.JPG

После обеда неторопливо доехали до избушки, расположенной почти на стыке Свердловской области, республики Коми и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
1959_60D_IMG_2034.JPG

Осмотрев избушку, двинулись дальше. Дорога стала уже привычной – горы, спуски, подъемы, курумник.
1952_60D_IMG_2018.JPG

По дороге к нам случайно попал в машину птенец куропатки.
1993_500D_IMG_0973.JPG

Заехав на безымянную высоту 917.2 метра, обнаружили, что не знаем, как нам ехать дальше. Куда ехать было понятно, вдалеке виднелась дорога, но как на нее выехать было не ясно. Вокруг, куда бы мы ни пытались проехать, был тупик в виде обрывистых склонов и огромных камней. Экипаж Хайлюкса нашел дорогу, но в это время остальные машины заехали в такие места, из которых потом еще долго пытались выбраться. Пока выбирались, Прадо зацепил большой камень и в очередной раз оторвал стабилизатор. УАЗ несколько раз чуть не перевернулся.
2020_60D_IMG_2094.JPG
2024_60D_IMG_2100.JPG
2025_DSC02340.JPG
2029_DSC02344.JPG
2034_DSC02349.JPG
2035_500D_IMG_0977.JPG
2043_500D_IMG_0985.JPG
2053_60D_IMG_2117.JPG
2056_60D_IMG_2120.JPG
2058_60D_IMG_2124.JPG

Выехав из этого места, немного сняв стресс и сделав несколько фото возле знака Европа-Азия, решили, что пора бы уже на ночлег вставать.
2077_DSC02352.JPG
2105_60D_IMG_2168.JPG

Вставать в горах на ночевку не очень комфортно. Решили спуститься в зону леса и доехать до воды — по карте вроде как было не далеко. На деле оказалось, что до воды действительно не далеко, но она не сконцентрирована в виде ручья или речки, а представлена в виде заболоченного леса.
2111_60D_IMG_2174.JPG

В лесу долго пробирались по заболоченным местам с глубокой колеей и только к двенадцати часам выбрались на приличную поляну. Ужин в этот раз состоял из консервов, хлеба и водки, т.к. сил готовить уже не было.
2116_60D_IMG_2179.JPG
2127_60D_IMG_2190.JPG

День седьмой, 21 июля

Встали в 8:30, поели овсяной каши и начали залечивать вчерашние раны. Выехать удалось только в 13:15.
2135_60D_IMG_2200.JPG
2139_60D_IMG_2205.JPG

Ехать выше зоны леса одно удовольствие, но счастье наше длилось не долго. Примерно через час, обогнув гору Янывондерсяхал, начали спускаться в зону леса. Опять болото, грязь, колеи и лебедки.
2145_60D_IMG_2214.JPG
2157_60D_IMG_2226.JPG
2168_60D_IMG_2238.JPG
2171_60D_IMG_2240.JPG
2187_60D_IMG_2258.JPG
2199_DSC02360.JPG

Пока ехали по лесу, на Хайлюксе порвался патрубок печки и топливный шланг, а на Прадо разбили заднее стекло собачника.
2174_60D_IMG_2243.JPG
2202_60D_IMG_2263.JPG

Выехали из леса в 19:00. Встретили памятник из бочки и запчастей от какой то гусеничной техники.
2203_60D_IMG_2264.JPG

Дальше по плато добрались до истока реки Печора.
2230_DSC02363.JPG
2232_DSC02365.JPG
2239_DSC02372.JPG
2246_60D_IMG_2294.JPG
2279_60D_IMG_2323.JPG

Умылись, перекусили и поехали дольше.
2287_60D_IMG_2331.JPG
2321_60D_IMG_2360.JPG

Заехав в лес, на Хайлюксе порвали заднее колесо. Но, благодаря дружной команде, быстро поменяли и помчались дальше.
2348_60D_IMG_2390.JPG
2372_60D_IMG_2414.JPG
2403_60D_IMG_2448.JPG

Трек, по которому ехали, закончился, но дорога была видна, поэтому решили ехать, пока дорога есть. Дорога, судя по всему, была для квадроциклов, местами было очень узко. По итогу Хайлюкс замял себе всю бочину, УАЗ оторвал багажник на крыше, а на Прадо отломилась дудка, закрепленная на багажнике. В 23:45 дорога привела на стоянку на берегу р. Печоры, где уже стояло несколько палаток пеших туристов. Поужинали и пошли спать.

Запись опубликована в рубрике Фото, Экспедиции. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий