С 15 по 29 июля 2012 г. состоялась экспедиция «Северный Урал 2012» на плато Маньпупунёр.
В экспедиции приняло участие семь человек на трех машинах.
Экипажи:
TLC Prado 78: водитель — Дмитрий Сахаров, штурман и он же руководитель экспедиции — Илья Зайцев.
Toyota Hilux Pickup: водитель — Дмитрий Кузин, штурман — Алексей Титов, путешественник/фотограф/поваренок — Алёна Кузина.
УАЗ 31519: водитель — Александр Кениг, путешественник/видеооператор/поваренок — Анастасия Кениг.
Маршрут: Ханты-Мансийск — Ивдель — Вижай — Ауспия — перевал Дятлова — гора Отортен — плато Маньпупунёр … и обратно :)
День первый, 15 июля
Из-за затянувшихся сборов и финальной подготовки машин, выезд состоялся только в 11 часов.
По плану предполагалось доехать до Ивделя и остановиться на ночевку в живописном местечке — там, где заночевали второй раз в экспедиции 2011 г. на перевал Дятлова. Как оказалось, планы наши были очень оптимистичными :)
К полудню начались мелкие поломки у УАЗа. А к четырем часам на Хайлюксе разбило шкив коленвала. Пока ремонтировали шкив, УАЗ поехал в Советский. Ремонт шкива смогли закончить часов в семь, через полтора часа экипажи воссоединились в Советском и отправились дальше.
Свердловская область встретила нас все той же недостроенной дорогой. Приспускаем колеса и едем дальше.
По старой традиции, в первый день до Ивделя не доехали. Остановились на ночевку в том же месте, где и год назад.
В три часа ночи разбили лагерь, поужинали и легли спать.
День второй, 16 июля
Проснулись в 9 утра, хотя подъем планировался в 7. УАЗ отправили в Ивдель в 10-м часу, т.к. его экипаж собрался раньше всех и крейсерская скорость у него ниже, чем у остальных. Оставшиеся меняли колеса на Прадо и выдвинулись в путь в одиннадцать часов. Вскоре встретили наш УАЗ — у него лопнул кронштейн генератора, а экипаж расстелил коврик в ближайшем теньке и «загорал».
Поняв, что на месте кронштейн не починить, Хайлюкс отправился в Ивдель искать человека, который бы смог его заварить, а Прадо, взяв УАЗ на буксир, неторопливо поехал следом.
В Ивделе кронштейн был качественно заварен добрым человеком и, пока ставили на место генератор, Прадо поехал ремонтировать стойку стабилизатора. В итоге удалось заменить стойку стабилизатора рулевым наконечником от 2110, но Прадо со сварщиком повезло меньше и уже на перевале Дятлова сварка лопнула.
Воссоединились неизвестно во сколько на заправке Ивделя. Перекусили, заправились, отремонтировались, закупились продуктами и отправились дальше.
Около 7 часов вечера доехали до того места, где планировалось остановиться на первую ночевку. Получилось на вторую. Съездили в лес за дровами, протестировали походный ноутбук на устойчивость к воде. Ужинали шашлыками. Спать легли вполне довольные в начале 1-го.
День третий, 17 июля
Проснулись в 7 утра, ели кукурузную кашу, пили чай-кофе с вафельками. Выехали в 9:30, планируя доехать до Корчмы. Доехали до Вижая. Брод через р. Вижай прошел без проблем.
После преодоления р. Ушмы остановились на обед, а кое-кто даже приготовил ружье на случай встречи с дичью. Поехали дальше.
До знака «АД» доехали в начале шестого, прошли этот участок довольно быстро по сравнению с прошлым годом.
Прадо проткнул колесо колышком от палатки, Хайлюкс потерял тормоза (перебило заднюю трубку) и разбил заднюю правую фару, у УАЗа засорился топливный фильтр и он заглох. Потратив достаточно много времени на всю эту мелочь, поняли, что Корчма в этот день нам не светит.
На ночевку остановились в 10 вечера на прошлогоднем месте. На ужин ели борщ и салат из морской капусты. Встретили возвращающихся с перевала туристов. Спать пошли в 12-м часу.
День четвертый, 18 июля
Подъем в 7:00. Доедали борщ, пили чай-кофе, ремонтировались и заготавливали дрова в дорогу.
Выехали в 10:25. По дороге встретили двух косачей.
Доехав до начала смешанного леса, остановились на небольшое ТО. У Прадо выкрутилась шпилька крепления переднего редуктора, пришлось затянуть и добавить немного масла.
Достаточно быстро добрались до перевала. В последнем перед перевалом болотце на Прадо опять сломалась стойка стабилизатора, которую варили в Ивделе. Остановились у обелиска и попробовали приварить наконечник самостоятельно. Сварочный из трех аккумуляторов справился с задачей на отлично. За время ремонта успели поговорить со встречными пешими туристами, нашли в КНИГЕ запись с прошлого года и оставили новую, пообедали и, устроив напоследок фотосессию, двинулись дальше.
Где-то в 20:00 — обогнули гору Холатчахль (название переводится с мансийского как «гора мертвецов») и остановились на привал под этой самой горой.
Немного ниже от нас расположились две пары пеших. Сходили к ним поздоровались, а потом Дима пытался представить себя без машины и с рюкзаком.
Разбив лагерь, поставили вариться супчик из дичи.
В связи с тем, что расположились рядом с речкой, решили принять душ. Душ устроили за УАЗом. Отправили туда первых двух человек, и когда они стояли по уши в мыльной пене, из-за горы вылетела здоровая черная громыхающая туча и началась гроза с градом. Разбежались по машинам пережидать грозу, пили пиво и продолжали готовить ужин.
Когда гроза стихла, обнаружилось, что ветром унесло некоторые вещи (в основном вещи тех, кто принимал душ, а также дождевик и стол с едой и посудой), порвало одну палатку.
Ужин устроили в уцелевшей палатке. Спать легли в 12.